Западные ученые провели ряд экспериментов, которые доказывают, что интеллектуальные игры, которыми увлекаются многие люди, на самом деле, не приносят мозгу никакой пользы. Иными словами, умственные способности человека не зависят от того, насколько часто "тренировал" серое вещество и "тренировал" ли вообще. Исследователи решили проверить эффективность упражнений для мозга, предлагающихся в большом количестве в форме специфических компьютерных игр. По заверениям разработчиков, такие занятия должны способствовать тренировке памяти, улучшению навыков ориентирования в пространстве, усилению концентрации внимания, а также развитию способностей к планированию и принятию решений. Авторы исследования, проведенного группой ученых под руководством Эдриана Оуэна из отделения наук о мозге и сознании Британского совета по медицинским исследованиям, задействовали в своей работе 11 тысяч 430 добровольцев, привлеченных для участия в проекте "Bang Goes The Theory". Все добровольцы проходили первоначально тестирование умственных способностей, после чего в течение шести недель должны были в рамках проекта хотя бы десять минут в день посвящать выполнению упражнений из специально подготовленного набора, доступного через интернет. Этот набор был составлен на основе большого количества коммерчески доступных программ, которые, согласно заверениям их разработчиков, должны улучшать общие умственные способности человека.
Несмотря на то, что эти программы пользуются большой популярностью, а индустрия подобных программ, чаще всего предоставляемых человеку в форме компьютерных интеллектуальных игр, оценивается в миллионы фунтов стерлингов, их эффективность до сих пор не была подтверждена данными научных исследований. Согласно данным, полученным командой Оуэна после прохождения всеми участниками шестинедельной программы по улучшению умственных способностей и их повторной оценке, эффективность подобных программ равна нулю. Все, чего добились участники эксперимента, - это улучшения своих способностей выполнять те самые умственные задачи, которые были представлены в программе интеллектуальных игр. "Результаты совершенно четкие. Мы не обнаружили статистической разницы между улучшениями, наблюдавшимися у тех, кто прошел разработанную нами программу интеллектуальных игр, и теми людьми, которые аналогичное время просто проводили в Интернете", - сказал Оуэн.
А вот Британское правительство намерено провести новое исследование по вопросу о том, как компьютерные игры со сценами насилия влияют на детей. Изучение этой проблемы будет проводиться в одной из школ лондонского района Баркинг. Проект возглавит доктор психологии Таня Байрон. В нем также примет участие ассоциация производителей компьютерных игр Elspa. Ее представитель Пол Джексон, впрочем, заявил, что в компьютерных играх слишком часто видят источник всевозможных социальных проблем - от ожирения до молодежной преступности. "Это просто неправда, и это нас не устраивает", - сказал Джексон. По словам Джексона, благодаря этому исследованию родители будут лучше информированы о том, во что играют их дети и что они ищут в интернете. Выступая в школе, доктор Байрон сказала: "Видеоигры и интернет играют положительную и важную роль в воспитании, обучении и развитии детей. Но также следует знать о подстерегающих нас опасностях". Предполагается, что исследование будет вестись в течение шести месяцев.
По словам Дэвида Брейбена из фирмы Frontier Games, ученые не должны ограничиваться изучением воздействия видео- и компьютерных игр на молодежь. "В действиях правительства всегда был элемент луддитства: как только появляется новая отрасль промышленности, ее сразу же обвиняют в том, что она является источником новых болезней общества, - говорит Брейбен. - Сейчас во всем первым делом обвиняют нас". Филип Оливер, глава фирмы Blitz Games, считает, что родители должны уделять больше внимания сертификатам на коробках с играми. На днях Британский совет по классификации фильмов во второй уже раз отказался дать согласие на продажу в магазинах игры Manhunt 2. По словам Оливера, это доказывает, что система сертификатов работает. По данным ассоциации Elspa, только 2% игр, поступающих в продажу в Британии, получают сертификат "Детям до 18". Средний возраст любителей видео- и компьютерных игр в Британии - 28 лет.
Несмотря на то, что эти программы пользуются большой популярностью, а индустрия подобных программ, чаще всего предоставляемых человеку в форме компьютерных интеллектуальных игр, оценивается в миллионы фунтов стерлингов, их эффективность до сих пор не была подтверждена данными научных исследований. Согласно данным, полученным командой Оуэна после прохождения всеми участниками шестинедельной программы по улучшению умственных способностей и их повторной оценке, эффективность подобных программ равна нулю. Все, чего добились участники эксперимента, - это улучшения своих способностей выполнять те самые умственные задачи, которые были представлены в программе интеллектуальных игр. "Результаты совершенно четкие. Мы не обнаружили статистической разницы между улучшениями, наблюдавшимися у тех, кто прошел разработанную нами программу интеллектуальных игр, и теми людьми, которые аналогичное время просто проводили в Интернете", - сказал Оуэн.
А вот Британское правительство намерено провести новое исследование по вопросу о том, как компьютерные игры со сценами насилия влияют на детей. Изучение этой проблемы будет проводиться в одной из школ лондонского района Баркинг. Проект возглавит доктор психологии Таня Байрон. В нем также примет участие ассоциация производителей компьютерных игр Elspa. Ее представитель Пол Джексон, впрочем, заявил, что в компьютерных играх слишком часто видят источник всевозможных социальных проблем - от ожирения до молодежной преступности. "Это просто неправда, и это нас не устраивает", - сказал Джексон. По словам Джексона, благодаря этому исследованию родители будут лучше информированы о том, во что играют их дети и что они ищут в интернете. Выступая в школе, доктор Байрон сказала: "Видеоигры и интернет играют положительную и важную роль в воспитании, обучении и развитии детей. Но также следует знать о подстерегающих нас опасностях". Предполагается, что исследование будет вестись в течение шести месяцев.
По словам Дэвида Брейбена из фирмы Frontier Games, ученые не должны ограничиваться изучением воздействия видео- и компьютерных игр на молодежь. "В действиях правительства всегда был элемент луддитства: как только появляется новая отрасль промышленности, ее сразу же обвиняют в том, что она является источником новых болезней общества, - говорит Брейбен. - Сейчас во всем первым делом обвиняют нас". Филип Оливер, глава фирмы Blitz Games, считает, что родители должны уделять больше внимания сертификатам на коробках с играми. На днях Британский совет по классификации фильмов во второй уже раз отказался дать согласие на продажу в магазинах игры Manhunt 2. По словам Оливера, это доказывает, что система сертификатов работает. По данным ассоциации Elspa, только 2% игр, поступающих в продажу в Британии, получают сертификат "Детям до 18". Средний возраст любителей видео- и компьютерных игр в Британии - 28 лет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий