Меньшиков говорит, что в артисты попал случайно: увидел объявление о наборе и решил попробовать. На экзаменах в Щепкинское училище особенно не старался, но поступил легко. На этом везение не закончилось. На студента Щепки свалилась редкая удача – он получил главную роль в фильме «Покровские ворота».
– Смотрю, какой-то мальчик сидит, толстоватенький, вообще никакой… – вспоминает актриса Татьяна Догилева. – И вот мы начинаем играть. Я открываю дверь, и он так: «О!» – и все. Вы знаете, с одного возгласа! Дальше у нас сцена покатилась как по маслу. За несколько минут проб все отпали, а претендентов было много. Олег за 5 минут получил главную роль!
Меньшиков имеет репутацию человека сложного и непредсказуемого.
– Что-то в нем такое есть скрытое и таинственное, что все время хочется разгадать… – считает режиссер Александр Прошкин. – Он закрытый человек. И за этим всем очарованием и обаянием все время чувствуется какая-то боль. Он всегда держит дистанцию. Это не от высокомерия, я бы сказал, что это идет от внутренней растерянности, иногда он боится людей…
– Он же актер, он художник, он ранимый, – добавляет актер Виктор Сухоруков. – Могу ли сказать слово «нарцисс»? Не знаю… Опасное слово, оно, наверное, к нему не подходит. Но то, что Олег следит за собой, уважает себя, знает себе цену, тихо страдает, – это я наблюдал. Не любит поражений, переживает, когда у него что-то не получается.
Но, по мнению друзей артиста, все искупают его талант и обаяние.
– Олег всегда был как фонтан положительной энергии, – говорит актер Александр Балуев. – Все было – и фортепиано, и песни до утра под водочку с селедочкой… Он вел всю эту компанию, стоял во главе угла. Конечно, сейчас не хватает того юношеского, искрометного фонтана…
Много лет Меньшиков считался завидным женихом. В прессу просачивались истории о его романах, но под венец он ни одну из возлюбленных не повел. До 44 лет ходил в холостяках, потом неожиданно женился на 22-летней выпускнице театрального училища Насте Черновой. О личной жизни актер говорить не любит, после свадьбы не дал ни одного комментария. Но авторам фильма впервые рассказал историю знакомства с будущей женой. Они встретились на концерте Жванецкого. Меньшиков сидел за девушкой и… жевал лепестки роз, которые она держала в руках.
– Я так пытался привлечь к себе внимание, – вспоминает актер.
Настя возражает: «Ты и так привлекал, тебе ничего не нужно было для этого делать, можно было просто сидеть».
Семейный уклад Меньшиков описал так: «Ни патриархата, ни матриархата у нас нет, когда не понимаем друг друга – молчим. Но нет такого: я сказал, значит, так и будет. Что жалко в общем-то…»
Меньшикова называют самым стильным российским актером. К моде он неравнодушен. Например, на гастроли ездит с чемоданом красного цвета.
– Нет, красный я не люблю, – оправдывается он. – Просто сейчас это цвет сезона, поэтому я и ношу!
– Олег решил ввести новую моду – носить часы на обеих руках. Я думала, это шутка, – рассказывает Татьяна Догилева. – А он мне на полном серьезе объяснил: «Вам, женщинам, много чем есть cебя украсить, а мы можем украситься только часами».
– Модник, конечно! – считает Балуев. – Элегантный такой, с шарфами, со всякими кожаными плащами…
Между театром и кино Меньшиков выбирает театр.
– На сцене все честнее, вышел – и видно, кто ты и что ты… – считает актер. – В кино можно спрятаться, если ты плохой артист, а режиссер к тебе хорошо относится, то может подрезать, спрятать, глядишь, и роль выросла…
Он никогда не боялся рисковать. В 1998 году, несмотря на кризис, затеял антрепризу. Но «Горе от ума» – первый спектакль его «Театрального Товарищества» – освистали. Меньшиков не сдался. Поставил «Игроков» и победил: успех был огромным.
– Когда мы с «Игроками» ездили на гастроли, он со сцены уходил не Меньшиковым, а клумбой на меньшиковских ножках, – говорит Сухоруков. – Весь в цветах! И вдруг он закрывает спектакль. Я говорю: «Что ты делаешь? Это же золото, а не спектакль! Это красивейший твой ребенок! Нельзя его хоронить!» Он говорит: «Я так решил!»
Через год Меньшиков «Игроков» все-таки восстановил – к всеобщей радости труппы.
Мария Иванова, продюсер картины:
– Нам удалось уговорить Олега Евгеньевича на съемки – и это огромная удача! Он полгода отказывался, а потом за два месяца до юбилея неожиданно согласился. Мы съездили с ним на гастроли. Нам показалось, что он начал нам доверять… А потом в Москве во время интервью для фильма он молча встал и ушел! На следующий день – все нормально. Меньшиков – человек настроения, оно у него может меняться несколько раз в день. Но его невероятное обаяние компенсировало и перепады его настроения, и наши нервные затраты.
Комментариев нет:
Отправить комментарий